БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

ГБОУ СО "Средняя общеобразовательная школа №2"

624380, Свердловская область,  г. Верхотурье ул. Сенянского, д. 12

Телефон

8(34389)2-22-92, 2-25-76

Факс 8(34389)2-22-92, 2-25-76

Эл. почта shkola_2@mail.ru

поиск информации
Внимание!
Адрес ГБОУ СО "СОШ №2"

ГБОУ СО "СОШ №2"

624380, Свердловская область, город Верхотурье, ул.Сенянского, д.12

Телефон

(834389)222-92

Факс (834389)222-92

Эл. почта shkola_2@mail.ru

Уважаемые родители!

3 сентября 2020 года при поддержке и участии Свердловского  областного родительского комитета состоялось Общеобластное родительское собрание в режиме ВКС, посвященное Дню памяти жертв Беслана, профилактике терроризма и экстремизма в подростковой среде.

Полная запись видеотрансляции  доступна по ссылке: https://youtu.be/sSxdLr8Rr0o

31.03.2022 Сергей Кравцов: «На Украине велась целенаправленная работа по искажению исторической правды, провоцирующая ненависть к России»

31.03.2022 Сергей Кравцов: «На Украине велась целенаправленная работа по искажению исторической правды, провоцирующая ненависть к России»

      Украинские учебники по истории, географии, литературе и другим предметам были проанализированы экспертами Минпросвещения России. По итогам экспертизы в учебниках были обнаружены примеры искажения исторической правды и насаждения ненависти к России. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов на пресс-конференции «Украинские учебники как элемент пропаганды ненависти», которая прошла в штаб-квартире Центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия».

- К анализу учебников мы привлекли педагогов, историков, работал очень большой коллектив – более 50 человек. Наша задача была посмотреть те учебники, по которым учились дети, и методические пособия, по которым работали учителя на территории Украины, чтобы понять, насколько эти учебники повлияли на всю ситуацию. Мы проанализировали более 300 экземпляров – учебники начальной школы, основной, старшей. И увидели, что велась целенаправленная работа по искажению истории и исторической правды, провоцирующая ненависть к России, – отметил Сергей Кравцов.

      Он напомнил, что в 2014 году антироссийские учебники были найдены и в Крыму, в них фактически была искажена история. Содержание учебников носило антироссийский характер, культивировался нацизм.

- Мы никогда не допустим, чтобы в российских учебниках истории и географии были искажены факты – факты о Великой Отечественной войне, факты нашей дружбы с Украиной, с другими странами, республиками. Наша страна всегда помогала другим, помогала в том числе Украине. Сознание молодых людей, к сожалению, искалечено с точки зрения восприятия ситуации. Конечно, это говорит о многом, – добавил Министр просвещения.

      Он подчеркнул, что были проанализированы учебники с 2013 по 2021 год. В 2018 году на Украине стартовала программа «Новая украинская школа», изменения в рамках которой затронули содержание учебников.

- Тотальная дискредитация России, пропаганда милитаризма, героизация военных преступлений. Как результат этого – полный отрыв от исторических, культурных корней. Все это стало частью уроков на Украине, – отметил он.

      Сергей Кравцов привел цитату из одного учебника: «Россия – потенциальный враг Украины, страна нуждается в компактной мобильной армии в условиях агрессии РФ». Глава Минпросвещения добавил, что в учебниках литературы утверждается, что творчество Чехова связано исключительно с Украиной, полностью игнорируется украинская тема в творчестве Пушкина, не говорится о первом космонавте Юрии Гагарине, а в учебниках истории и Бандера, и Шухевич, и Коновалец названы героями.

- На мой взгляд, самое страшное – это когда используют детей и формируют у ребенка искаженное представление о мире, – указал Министр просвещения России.

      Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова подчеркнула, что детей на территории Украины лишили возможности изучать правдивую историю.

- Нам надо понять, как дальше работать с восстановлением культурно-образовательного пространства, которое у России и Украины должно быть единым. Мы – один народ, нам надо вернуть это право на общее культурное и образовательное пространство. Мы должны провести серьезный анализ и найти методики и возможности для общения с детьми, которые уже имеют в своей голове и в своем сердце эту информацию, – сказала Ольга Казакова.

      Она добавила, что детей надо подготовить к мирной жизни, к уважению друг друга, а это формируется на знании истории, общего культуры и литературы.

      Александр Звягинцев, заместитель директора Института государства и права РАН, заслуженный юрист Российской Федерации, историк отметил, что сейчас в мире в целом «наблюдается нравственный кризис памяти поколений, история переписывается везде, не только на Украине».

- Историческая память – мы забыли, что это такое. Поэтому науки рассматриваются как мощный регулятор общественных отношений. В 90-х годах, когда распадался Советский Союз, историческая память на Украине была подтасована. Молодое поколение стало ориентироваться на те низкие истины, что человек человеку враг, что сосед плохой. Врагами рисуют русских, – сказал он.

      Алексей Лубков, доктор исторических наук, профессор, ректор МПГУ указал на то, что нельзя недооценивать переворот, который был осуществлен на Украине сразу после распада СССР.

- Конечно, здесь огромную роль сыграл Запад. Не на пустом месте появились эти учебники, была проведена большая идеологическая работа, в том числе западными историками. В образовании проводилась осознанная политика, переформатирование, подмена представления о добре и зле. Думаю, что правда на нашей стороне. Мы, педагоги и учителя, будем делать все, чтобы возродить человеческое в человеке, – заключил он.

      Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артем Туров был одним из тех, кто обнаружил учебники в школьной библиотеке Волновахи.

- Там не просто формируется ненависть по отношению к жителям ДНР и ЛНР, а общий образ врага в виде России. По факту там готовят диверсантов, террористов, транслируют экстремистский материал. Детям вкладывали в голову ненависть и экстремизм, – поделился впечатлением Артем Туров.

      В обсуждении содержания учебников также приняли участие педагоги из российских регионов, родители и учителя из ДНР и ЛНР.

      Учебники были переданы для хранения и подготовки интерактивных программ в парках «Россия – Моя история» директору исторического парка «Россия – моя история» Ивану Есину. Более 200 изданий будут выставлены в рамках экспозиции «ОсVобождение».

- Работа не завершена, она будет продолжена, и мы будем о ней информировать. Сейчас мы собираем факты искажения истории в соответствующее пособие. Эта работа ведется для того, чтобы наше поколение знало и не допускало ошибок, чтобы была историческая правда. Это самое ценное, – подытожил Сергей Кравцов.

      Скачать запись трансляции пресс-конференции можно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/pLA7XtudAPAdNg

     


      Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации:
      Более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Проанализировано более 300 книг, в которых создана фейковая история Украины, говорится об агрессии России. Были переписаны целые страницы истории. Все это финансировалось иностранными государствами. «Мы увидели, что это целенаправленная работа и выстраивание цепочки, искажающей историческую правду. Это не только агрессия и готовность к военной операции против нашей страны, но и зобмирование учителей, школьников – причем, зачастую насильственно - в отношении России. Мы никогда не допустим, чтобы история, география были искажены, факты Великой Отечественной войны, нашей дружбы с Украиной, другими странами. Наша страна всегда открыта, всегда помогала братским народам, в том числе Украине», - подчеркнул Сергей Кравцов.


      Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации:
      В украинских учебниках описана подготовка к войне с Россией Авторы пособий подчеркивают, что современная Украина нуждается в компактной мобильной армии в условиях агрессии. Российской Федерации. «Замалчивалась российская культура и наука. В учебниках литературы творчество Чехова исключительно связано с Украиной, про Россию нет ни слова. Не говорится о первом космонавте Юрии Гагарине. В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. Была возрождена детская националистическая организация «Пласт» - ее членами были Бандера и Шухевич. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют. В учебнике географии при описании российских географических объектов не говорится, что они находятся на территории России», - рассказал Сергей Кравцов.


      Ольга Михайловна Казакова, Председатель Комитета по просвещению Государственной Думы:
      В учебниках по истории Украины нет ни слова про Великую Отечественную войну. Есть только вторая мировая Завершение войны трактуется не как победа над фашизмом, а как дальнейшие преступления советской власти против Украины. Не говорится, что Бандера присягал на верность Гитлеру. «Детей лишили права знать о нашем общем прошлом. Они не имеют даже возможности знать, что могут гордиться подвигами предков нашей общей историей и Победой. Могут гордиться тем, что Гагарин наш космонавт. Они были в составе СССР в тот момент, и это тоже их гордость», - подчеркнула Ольга Казакова.


      Александр Григорьевич Звягинцев, писатель и историк, автор трудов о Нюрнбергском трибунале:
      На Украине забыли уроки Нюрнбергского процесса Приговор суда народов был обращен не только к прошлому. Он был обращен к будущему. «История возложила свою миссию на слишком слабые плечи недальновидных политиков. И это результат всего. Приговор суда народов должен был служить предостережением. Это беспристрастная летопись, к которой журналисты, юристы, писатели, историки должны обращаться в поисках правды. А общественные деятели и политики – в поисках предупреждения. Я вам скажу, почему не обращаются. Потому что не хотят копать прошлое. Не хотят показывать, как миролюбивые демократии привели к власти Гитлера. И то же самое происходит и сейчас. Это клишированная модель того, что происходит», - сказал Александр Звягинцев.


      Александр Григорьевич Звягинцев, писатель и историк, автор трудов о Нюрнбергском трибунале:
      Гитлерюгенд - клишированная модель того, что описано в украинских учебниках сегодня. «Как начинается у них день? Какой у нас девиз – мы дети Украины, пускай Москва лежит в руинах. Мы завоюем весь мир, смерть москалям. Откуда взято это? С гитлерюгенда! Это Гитлер говорил, что мы должны воспитать молодых людей со звериным взглядом, которым покорится весь мир. Мы это забыли. И мы сейчас должны об этом напомнить», - подчеркнул писатель, историк, киносценарист, заместитель директора Института государства и права РАН Александр Звягинцев на совместной пресс-конференции Единой России и Минпросвещения России «Украинские учебники как элемент пропаганды ненависти».


      Артём Викторович Туров, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками:
      В учебниках из школьных библиотек освобожденной Волновахи жители ЛДНР названы террористами. В них сформирован общий образ врага - России, а в основу учебников легли материалы НАТО. «Там готовят диверсантов и террористов. Полностью транслируется экстремистский материал. В рамках той операции, которая сейчас проходит, по факту нам надо будет проводить инвентаризацию школьного образования. Потому что 10-11 классы были полностью «перепрошиты», зобмированы», - подчеркнул Артем Туров.


      Дамаскина Зоя Георгиевна, директор Горловской школы,:
      Украинские учебники взрастили националистов. Педагог привела цитаты учебника «Введение в историю Украины» 2002 года. «Для нашей (украинской – прим.) земли вторая мировая война была самой несправедливой из всех войн. Потому что ни Советский Союз, ни Германия не были заинтересованы в освобождении Украины. Поэтому украинцы сами решили вершить судьбу своей страны. В 1929 году была создана организация украинских националистов. Во время советско-нацистской войны началось формирование украинской армии. С первых дней войны возникали отряды повстанцев, и в 1942 году такие отряды образовали повстанческую армию (УПА). Но советская власть не хотела, чтобы Украина имела свою армию. Поэтому, когда в 1943 году с украинских земель были изгнаны нацисты, большевики начали воевать с украинской армией. Эта позорная война против своего народа продолжалась до 1953 года. Она приводила к новым жертвам и стала еще одним свидетельством большевистского террора». Вряд ли авторы учебников смогут назвать хотя бы один город, который освободила УПА. Не говоря о том, что территория Украины была полностью освобождена не в 1943-м, а в октябре 1944-го. И точно не силами так называемых сознательных украинцев», - напомнила Зоя Дамаскина.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.